Одной из стратегических задач на 2020 г. для нашей компании была локализация новой версии программного продукта Pixlpark и выход на зарубежный рынок.
Если с первой половиной этой задачи мы справились своими силами, то вторая вызывала некоторые сложности: не было понимания, какой именно канал продаж будет максимально эффективным. Хотя я предполагал, что кратно масштабировать свое присутствие на европейском рынке можно только прямыми продажами. И вот с проверкой такой гипотезы нам помогла команда Умных командировок. Мы выбрали регион — Чехию и приступили к работе. К слову, аналогичный эксперимент, но уже с другой аутсорсинговой командой, мы проводили по Финляндии. Но подход к работе сильно отличался.
С командой Умных Командировок мы проговорили каждый этап совместных действий. И если поначалу у меня было желание все сделать самому, то потом я доверился ребятам и не пожалел. Многим айтишникам тяжело даются прямые продажи, т.к. это их заставляет выйти из зоны комфорта. Всегда проще спрятаться за каким-то привычным делом, чем поднять телефон и набрать клиенту. Если работая в основном на российском рынке в плане продаж мы стали немного ленивыми и самоуверенными, то Умные Командировки “бились” за каждого потенциального клиента. Причем помимо самих звонок и писем им пришлось относительно глубоко погрузиться в наш продукт, его позиционирование, бизнес потенциальных клиентов, а затем еще снимать обратную связь.
Команду Умные Командировки отчасти можно сравнить со стартап-командой, которая может взять на себя часть функции по выводу продукта на зарубежный рынок. Я благодарен Юлии и ее команде за сотрудничество!