Жизнь тонет в чужих стереотипах, такова природа человека – упрощать жизнь (читай, лишать себя возможностей). Чужие стереотипы работают безотказно. Кто-то сказал, где-то прочитал, один раз попробовал и не получилось – всё это лишает бизнес возможности играть и выигрывать.
В Умных командировках мы сталкиваемся со множеством стереотипов разного толка. И вот пара примеров тех, с которыми приходится работать регулярно:
- Стереотип 1. "Наши продукты/услуги очень сложные, разобраться может только специалист с опытом и профильным образованием". С одной стороны, логично.
А с другой — не очень.
Что у вас за продукт такой, если невозможно понять, где он применяется и для чего?
Естественно, разобраться в продукте/услуге, в специфике рынка придётся, и это обычный рабочий процесс. К тому же для продвижения и развития ничтожно мало медицинского или инженерного образования, здесь другие знания, умения и навыки нужны.
А-а-а, вы хотите таких, у которых и образование, и навыки, и на энтузиазме? Да, принцы и принцессы на белом коне существуют, это правда.
Однако, всем давно известно: тот, кто ХОЧЕТ, делает лучше того, кто МОЖЕТ.
- Стереотип 2. "Девчонки, ну что вы можете предложить? У меня целый отдел ВЭД сидит и не справляется..." Да, девчонки. Да, свой работающий бизнес c нуля и уже 7 лет. Да, портфель зарубежных заказчиков, которых нашли и привлекли сами. Мы находим партнёров там, где заказчик и не думал искать или где пробовал, но не смог. Упрямые, без барьеров, с нестандартным мышлением и здоровыми амбициями.
Зачем вам такие, правда? У вас в отделе ВЭД и в компании таких пруд пруди?! Мы не претендуем на функционал внутреннего отдела, у нас другая роль – мы НАХОДИМ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ для развития бизнеса и обеспечиваем работу для вашего отдела ВЭД.
Всё познаётся в сравнении, но чтобы сравнить, нужно ПРОБОВАТЬ, а не прикрываться чужими стереотипами. Имея уже собственный опыт, можно принять обоснованное решение, которое будет наиболее выгодным для вашего бизнеса.
Выигрывает тот, кто играет.