Умные командировки, 01.06.2021
Что такое питч-дек? Питч-дек – это презентация, состоящая в среднем из 10-20 слайдов, с которой предприниматели выступают перед инвесторами, чтобы закрыть очередной раунд финансирования.
Хорошо, когда у предпринимателя две презентации. Первая – более подробная с большим количеством текста, ее лучше отправлять по e-mail. Во второй – больше визуальных материалов и меньше текста, с ней обычно выступают перед инвесторами. Сегодня поговорим о последней.
Об основных правилах, которым стоит следовать при составлении питч-дека, рассказывали здесь.
Базовая структура питч-дека:
- Вступление
На первом слайде расскажите немного о себе и почему вы здесь. На этом слайде также можно разместить ваше лого и ценностное предложение. - Проблема
Объясните, какую “дыру” в рынке вы хотите закрыть, какую проблему вы решаете. Четко обозначьте вашу целевую аудиторию – тех, кто сталкивается с этой проблемой. Обоснуйте ваше утверждение статистикой и исследованиями. - Решение
Ваше решение – это ваш продукт. Расскажите о 3-4 ключевых функциях. Но все-таки сконцентрируйтесь на преимуществах, а не свойствах. Например, “легкий в управлении редактор”, можно заменить фразой “Редактируйте вашу презентацию в любом месте даже с телефона”. - Как работает ваш продукт
Представьте свой продукт в действии. Если это физический продукт, добавьте профессиональные фотографии. Если приложение, онлайн-сервис – прикрепите скриншоты. Можно запустить короткое демо-видео. Добавьте цитат ваших клиентов. - Рынок
Объем рынка определяет потенциальный выход из инвестиций. Покажите на этом слайде график, демонстрирующий, как рынок уже вырос и какой потенциальный рост в будущем. Так инвестор сможет количественно определить потенциальную окупаемость своих инвестиций. - Трекшн
На этом слайде на основе метрик покажите рост вашего бизнеса месяц за месяцем. Если вы находитесь еще на самой ранней стадии или рост не так впечатляющ, лучше исключить этот слайд. Например, Y Combinator ожидает, по крайней мере, 15% рост каждый месяц. - Команда
Это один из самых важных слайдов. Инвесторы хотят знать, какие люди стоят за стартапом и в кого они собираются вложить деньги. Расскажите чуть подробнее про основателей/сооснователей, а также укажите наиболее важные достижения ключевых членов команды. - Анализ конкурентов
Кто является вашим конкурентом? Покажите, чем вы выгодно от них отличаетесь. Для визуального представления можно использовать сетку координат, как Стив Джобс, когда сравнивал IPhone с другими телефонами. На оси X он поместил условие простоты использования, а на оси Y – интеллектуальность телефона, и в соответветствии с этим расположил на сетке свой продукт и продукты конкурентов, чем наглядно продемонстрировал превосходство IPhone. - Бизнес-модель
Расскажите, каким образом ваше решение принесет прибыль вам и вашим инвесторам. Здесь также можно показать прогнозируемый рост вашего бизнеса в течение следующих 3-5 лет. - Динамика
Покажите, чего вам удалось уже достичь и на каком этапе находитесь сейчас. Например, вы можете рассказать, когда запустили стартап, когда к вам пришел первый клиент, когда получили первую награду и т.д. - Сумма инвестиций
Укажите, какая сумма вам необходима, насколько вам ее хватит и как вы планируете ею распорядиться. - Контакты
На последнем слайде обязательно укажите ваши контакты для связи. Оставьте также ссылки на ваши социальные сети, если вы их активно ведете и в ваших аккаунтах можно найти дополнительную информацию о продукте и/или отзывы пользователей.
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию.