1. Тайваньская компания (номинация Устойчивость биосферы) разработала технологию по очистке водоемов от пластиковых микробусин (англ. microbeads). Микробусины – это крошечные пластиковые частички диаметром менее 5 мм, которые из-за своего маленького размера легко попадают в океан, а затем и в пищу человека, нанося вред здоровью. По данным компании, в океане содержится более 4 800 000 тонн пластиковых микробусин.
Подробнее о вреде микробусин и их главном источнике.
2. Компания из Тайваня (номинация Устойчивость биосферы), которая производит zero-chemical продукцию из растительного сырья, выращенного фермерами Тайваня. Они производят эфирные масла, мыло, шампуни, средства для мытья посуды. Фермеры также производят мыльную траву, из которой добывается натуральный сапонин, который заменяет химические ПАВ. Кроме того, компания нанимает в качестве продавцов и распространителей продукции участников Garden of Hope Foundation, среди них население, которое требует особой поддержки (жертвы сексуального и домашнего насилия, например). Компания предоставляет им стабильный заработок и достойные условия труда.
3. Проект Cigondewah Fashion Village Lab (номинация Социальное благополучие). Cigondewah Village (Индонезия) является центром распределения таких мировых брендов, как H&M, Nike. Люди, которые там живут и работают, – бывшие рисоводы, которые вынуждены адаптироваться в новых условиях становления производства. Village Lab – это производственная сеть замкнутого типа, которая занимается интеграцией текстильной промышленности в традиционный образ жизни для улучшения жизни людей. Такая сеть состоит из фабрики, жилья для местного населения, пространства для возделывания сырья, «шопхауса» (shophouse), предоставляющего образовательные и бизнес услуги.
«Идея проекта – восстановить тот образ жизни, которому следовали люди, живущие здесь на протяжении веков, и поддержать развитие текстильного производства, которое помогает решить экономические проблемы, придерживаясь принципов устойчивого образа жизни».
4. Компания из Тайваня верит, что люди с ограниченными физическими и умственными способностями обладают бо́льшим талантом, чем мы можем себе представить, поэтому запустили проект Одаренный город (номинация Инклюзивный бизнес). Под руководством профессиональных художников и дизайнеров люди с ограниченными возможностями создают узоры и рисунки, которые потом могут быть перенесены на различные предметы: сувениры, сумки, майки, постеры, а также ими можно украсить общественное пространство. Компания также разработала работающую на солнечных батареях City Service Car, с помощью которой люди с ограниченными возможностями здоровья могут передвигаться по городу и зарабатывать, предоставляя такие услуги, как WiFi, подзарядка телефона, прокат зонтов.