Советы от Paul Graham, одного из основателей фонда.
"У вас есть 20 секунд моего внимания, чтобы объяснить зачем Вы здесь".
Сконцентрируйтесь на содержании, все, что вы транслируете, должно быть просто и понятно. Уберите лишнее.
Краткая справка: Y Combinator — самый престижный бизнес-акселератор Кремниевой долины. В 2014 году Y Combinator принял заявку первого стартапа, основанного в России, — личного помощника по выбору ресторанов Luka, запущенного ресторанным критиком и бывшим главным редактором сайта «Афиша» Евгенией Куйдой. Следом за Куйдой в акселератор попали ещё несколько российских проектов. В 2015–2016 годах трёхмесячную программу Y Combinator прошли приложение для разговора с незнакомцем на любую тему Wakie (раньше — «Будист») братьев Грачика и Татула Аджамян, конструктор чат-ботов Chatfuel Дмитрия Думика и сервис продажи пробников дизайнерских духов по подписке Scentbird Сергея Гусева.
- У вас есть 20 секунд моего внимания, чтобы объяснить суть идеи.
- В первом предложении должно быть понятно, что вы предлагаете. Это та фраза, которая должна быть написана на салфетке в лифте. Откажитесь от высокопарных описаний. Пишите/говорите на простом понятном языке. У читающего должна быть возможность легко воспроизвести вашу идею.
- Не нужно начинать с описания проблематики.
- Используйте аналогии, расскажите об идее в контексте того, что уже хорошо известно. Например, что это Википедия внутри организации. Не волнуйтесь о том, что идея будет казаться заимствованной: большинство интересных проектов возникает на стыке уже существующих решений.
- Кратко представьте вашу команду и достижения каждого.
- Одним предложением обозначьте, кто вы. Студенты, заканчивающие ВУЗ, коллеги из крупной компании (сфера деятельности), которые решили выйти в самостоятельное плавание. Укажите специализацию каждого члена команды.
Описание, типа "Петр супер вовлеченный специалист, который выкладывается на 100% в каждом проекте, где принимает участие", не дает возможности оценить ключевые компетенции специалиста. - Опишите победы/достижения каждого. Нам нужно понимать потенциал команды. Здесь подходит все, что может дать нам понять, с кем мы будем иметь дело. Хорошо, если есть что-то экстраординарное, потому что мы ищем необычных людей. Однако если ничего такого пока не было, расскажите нам о фактах преодоления из вашей жизни, как вы справились с той или иной задачей, например, как вам удалось завоевать внимание девушки.
Команда важнее, чем идея. Если команда хороша, мы готовы работать и без идеи.
- Одним предложением обозначьте, кто вы. Студенты, заканчивающие ВУЗ, коллеги из крупной компании (сфера деятельности), которые решили выйти в самостоятельное плавание. Укажите специализацию каждого члена команды.
- Докажите, что идея имеет право на существование.
- Не нужно позиционировать свое решение, как хорошо оформленное и удобное в использовании. Пока это только ваши предположения.
- Четко обозначьте барьеры внедрения, которые вы видите, и как вы планируете с ними работать. Плохой знак, если мы нашли барьеры, которые вы не указали. Это говорит о том, что вы не сделали домашнее задание.
- Видеопрезентация — хороший способ привлечь внимание.
- Ответы на провокационные вопросы.
Мы ищем смелых и амбициозных, также как и инвесторы, с которыми мы работаем. Помогите нам вас найти.
Пример успешной заявки приложен к оригинальной статье, которую можно найти здесь.