В этой статье описаны шаги по открытию местной компании в Малайзии с указанием стоимости регистрационных взносов, необходимой информации и вариантов налогообложения. Целевой аудиторией являются IT-компании, которые хотят начать или перевести бизнес в Малайзию.
Важно: В Малайзии есть возможность регистрации бизнеса без пребывания в стране. Специальные агентства оказывают услуги по регистрации бизнеса, открытию банковских счетов и назначению представителей.
РЕГИСТРАЦИЯ МЕСТНОЙ КОМПАНИИ
Требования:
- Владелец или партнеры компании должны быть гражданами Малайзии или постоянными жителями страны.
- Зарегистрировать компанию не позднее тридцати дней с даты начала ведения бизнеса.
- Нужна лицензия для ведения бизнеса.
- Иметь секретаря на постоянной основе (как минимум одного).
- Иметь зарегистрированный офис в стране.
Общая стоимость регистрации: зависит от типа регистрации (US$8/RUB 807 за регистрацию торгового имени + от US$5/RUB 484 за регистрацию ИП со своим именем, US$9/RUB 969 за регистрацию ИП или компании с торговым именем, US$ 1/ RUB 81 за регистрацию каждого филиала.
Налоги:
- Подоходный налог с ИП: от 2 до 26% по прогрессивной шкале, применяемой к индивидуальному доходу
- Налог на прибыль с компаний: 17-24% с компаний-резидентов и компаний-нерезидентов.
- НДС 6%. Облагаются компании, чей годовой доход выше RM 500 000 (RUB 12 335 768/US$ 118 581)
*День расчета по курсу 21.03.2022
- Ссылки на ресурсы доступны в полном варианте Инструкции по открытию бизнеса в Малайзии.
- Компания Умные Командировки оказывает услуги сопровождения процесса регистрации бизнеса в Малайзии.
Обращаем ваше внимание, что открытие местной компании в Малайзии — это один из вариантов ведения бизнеса в стране. Кроме него есть вариант регистрации иностранной компании.
Детальное описание процесса регистрации представлено ниже на английском языке.
INCORPORATING AS A LOCAL COMPANY
Steps:
- Name check and register the name (RM 50 (US$ 8/RUB 807) fee).
- Complete the Business Registration Form with the following information:
- Business name;
- Commencement date of business;
- Principal place of business;
- The address of the branch of business (if any);
- Information of owner and partners;
- Type of business carried out;
- Provide a copy of the Partnership Agreement (if any).
Requirements:
- Owner or partners must be a Malaysian Citizen or Permanent Resident of Malaysia.
- Owner must register the business no later than thirty days from the date of commencement of business.
- Even though businesses have been registered with SSM, business owners are responsible to obtain licenses, permits or approval letters from other relevant authorities in order to operate their businesses.
- Every registered company in Malaysia must have a secretary (Malaysian citizen/permanent resident and member of any professional body recognized by the Companies Commission of Malaysia)
- A company can only operate in Malaysia if it has a registered office in the country. The company can save some amount by declaring its secretarial office as the registered office.
Registration fee:
Sole proprietorship using a personal name as stated in the identity card. |
RM 30.00 (US$ 5, RUB 484) |
Sole proprietorship or partnership using trade name. |
RM 60.00 (US$9, RUB 969) |
Registration of branches. |
RM 5.00 (US$ 1, RUB 81) for each branch. |
Business Registration Certificate can be obtained within one (1) hour from the payment transaction is made.
Taxation
- Sole proprietorships in Malaysia are charged the income tax on a gradual scale applied to the individual income (from 2% to 26%).
- For both resident and non-resident companies, corporate income tax (CIT) is imposed (from 17 to 24 percent).