Ключевое направление: Экологические технологии в морской отрасли
Метанол получил мировое признание как перспективное альтернативное топливо с низким уровнем выбросов углерода для морской отрасли, и все больше судов и бункеровочных барж заказываются или переоборудуются для использования метанола. В июле 2023 года в Сингапуре успешно была проведена первая в мире бункеровка контейнеровоза метанолом с судна, и подобные операции будут расширяться в портах и терминалах по всему миру. Как можно обеспечить безопасность экипажа при обращении с метанолом с использованием новейших технологий безопасности?
Значимость проблемы
- Метанол является высоко воспламеняющимся и токсичным веществом, и его пламя невидимо для глаз.
- У метанола слабый запах алкоголя, который может быть обнаружен человеческим носом только при концентрации 2000 ppm, что в 10 раз превышает безопасный предел.
- Метанол более воспламеняем, чем традиционное топливо, что увеличивает риски его использования.
- В Сингапуре один из самых высоких уровней частоты ударов молний в мире, что вызывает значительные опасения по поводу возможности воспламенения паров метанола во время бункеровки.
Потенциальный объем рынка
- Актуально для экипажей судов и бункеровочных барж, работающих на метаноле, количество которых к 2030 году может достигнуть 1200 судов по всему миру. Многие судовладельцы также переоборудуют свои существующие суда для использования метанола в качестве топлива.
- Работники терминалов и водители грузовиков, участвующие в процессе бункеровки, также столкнутся с аналогичными вызовами.
Что сделано:
- Личные газоанализаторы измеряют только ограниченное количество типов газов определенной концентрации.
- Существующие датчики, в основном, предназначены и сертифицированы для нефтехимических заводов и редко адаптированы для использования на судах и моряками.
Параметры успешного решения
- Экономическая эффективность.
- Способность обнаруживать утечки паров метанола.
- Возможность работы в режиме реального времени, с учетом возможных ограничений связи на борту судов.
- Способность предупреждать экипаж и/или менеджера судна до того, как экипаж войдет в зоны повышенного риска.
- Адаптация для морских условий.
- Простота в обслуживании и калибровке.
Решения, которые представляют интерес:
- Комплексные системы и сети для обнаружения утечек метанола.
- Эффективные технологии для уменьшения распространения паров метанола из двигателей судов.
- Система возврата паров для бункеровки, обеспечивающая улавливание паров метанола.
- Робототехника для судовых операций, особенно в машинном отделении, насосной и других замкнутых пространствах.
- Усиление ситуационной осведомленности экипажа с помощью ИИ и компьютерного зрения
- Улучшение конструкции судов для снижения риска утечек метанола.
- Использование видеоаналитики для обнаружения утечек метанола.
Эти решения помогут повысить безопасность и экологическую устойчивость морской отрасли, способствуя более широкому применению метанола в качестве экологически чистого топлива.