Безопасность экипажа при обращении с метанолом как топливом

Ключевое направление: Экологические технологии в морской отрасли

Метанол получил мировое признание как перспективное альтернативное топливо с низким уровнем выбросов углерода для морской отрасли, и все больше судов и бункеровочных барж заказываются или переоборудуются для использования метанола. В июле 2023 года в Сингапуре успешно была проведена первая в мире бункеровка контейнеровоза метанолом с судна, и подобные операции будут расширяться в портах и терминалах по всему миру. Как можно обеспечить безопасность экипажа при обращении с метанолом с использованием новейших технологий безопасности?

Значимость проблемы

  • Метанол является высоко воспламеняющимся и токсичным веществом, и его пламя невидимо для глаз.
  • У метанола слабый запах алкоголя, который может быть обнаружен человеческим носом только при концентрации 2000 ppm, что в 10 раз превышает безопасный предел.
  • Метанол более воспламеняем, чем традиционное топливо, что увеличивает риски его использования.
  • В Сингапуре один из самых высоких уровней частоты ударов молний в мире, что вызывает значительные опасения по поводу возможности воспламенения паров метанола во время бункеровки.

Потенциальный объем рынка

  • Актуально для экипажей судов и бункеровочных барж, работающих на метаноле, количество которых к 2030 году может достигнуть 1200 судов по всему миру. Многие судовладельцы также переоборудуют свои существующие суда для использования метанола в качестве топлива.
  • Работники терминалов и водители грузовиков, участвующие в процессе бункеровки, также столкнутся с аналогичными вызовами.

Что сделано:

  • Личные газоанализаторы измеряют только ограниченное количество типов газов определенной концентрации.
  • Существующие датчики, в основном, предназначены и сертифицированы для нефтехимических заводов и редко адаптированы для использования на судах и моряками.

Параметры успешного решения

  • Экономическая эффективность.
  • Способность обнаруживать утечки паров метанола.
  • Возможность работы в режиме реального времени, с учетом возможных ограничений связи на борту судов.
  • Способность предупреждать экипаж и/или менеджера судна до того, как экипаж войдет в зоны повышенного риска.
  • Адаптация для морских условий.
  • Простота в обслуживании и калибровке.

Решения, которые представляют интерес:

  • Комплексные системы и сети для обнаружения утечек метанола.
  • Эффективные технологии для уменьшения распространения паров метанола из двигателей судов.
  • Система возврата паров для бункеровки, обеспечивающая улавливание паров метанола.
  • Робототехника для судовых операций, особенно в машинном отделении, насосной и других замкнутых пространствах.
  • Усиление ситуационной осведомленности экипажа с помощью ИИ и компьютерного зрения
  • Улучшение конструкции судов для снижения риска утечек метанола.
  • Использование видеоаналитики для обнаружения утечек метанола.

Эти решения помогут повысить безопасность и экологическую устойчивость морской отрасли, способствуя более широкому применению метанола в качестве экологически чистого топлива.