Ключевое направление: Порты нового поколения
В порту Сингапура суда водоизмещением 300 GT и выше обязаны использовать услуги судоводителей, которые передвигаются на катерах, поднимаются на судна, выполняют свою работу и затем переходят на другие суда. Это ограничивает каждого судоводителя одним судном за раз и требует около 40% рабочего времени на передвижение между судами. Как можно внедрить дистанционное обслуживание, чтобы повысить безопасность и эффективность?
Значимость проблемы:
- Операционная модель создает риски для безопасности судоводителей при посадке и высадке на суда.
- Дистанционное обслуживание позволяет выполнять обязанности судоводителя с берега, что уменьшает риски и повышает эффективность.
Что сделано:
- Система дистанционного судоводительского сопровождения (RAPA - Remote Assistance Pilotage Advisory) была разработана ST Engineering и протестирована в 2018 году.
- Проблемы включают влияние плохой погоды на связь, высокую нагрузку на сеть из-за большого количества операций и требования к качеству видео для эффективного общения.
Параметры успешного решения:
- Должно обеспечить компрессию данных для передачи с судна на берег без задержек и поддерживать необходимое качество видео.
- Не должно ухудшать качество существующих решений.
Решения, которые представляют интерес:
- Использование программного и аппаратного обеспечения для улучшения работы сенсоров и камер на борту.
- Оптимизация объема передаваемых данных для надежной связи с берегом через сети 5G.
- Поддержка реального времени передачи видео и данных от различных сенсоров для обеспечения полной осведомленности берегового судоводителя.
Эти решения помогут внедрить дистанционное обслуживание, повышая безопасность и эффективность операций в порту.