Kибербезопасность в морской отрасли

Ключевое направление: Цифровизация (ИИ, облачные технологии, кибербезопасность)

Современные системы оперативного управления на судах, командные и управляющие системы дронов и беспилотных транспортных средств становятся уязвимыми для кибератак. Необходимы легковесные и масштабируемые решения для удаленного мониторинга OT-систем судов (Операционные Технологии) и беспилотных транспортных средств с целью обнаружения аномалий и предотвращения киберугроз в реальном времени.

Значимость проблемы:

  • Кибератаки, такие, как на Maersk и DNV, приводят к серьезным финансовым и репутационным потерям.
  • Средние финансовые потери от кибератак достигли 550 000 долларов, что на 200% больше по сравнению с прошлым годом.
  • Риски включают угрозу безопасности, нарушение данных и экологические последствия.

Потенциальный объем рынка:

  • Рынок морской кибербезопасности оценивается в 28 миллиардов долларов к 2024 году.
  • Проблемы с цепочкой поставок программного обеспечения и человеческий фактор среди экипажа остаются важными вопросами.

Что сделано:

  • Создание Центра морской кибербезопасности и разработки системы MariOT.

Параметры успешного решения:

  • Должно быть экономически выгодным и простым в использовании.
  • Совместимость с интернет-соединением 64 кбит/с и возможностью развертывания на кораблях.
  • Своевременные оповещения и масштабируемость для различных размеров флота.

Решения, которые представляют интерес:

  • Устройства и программное обеспечение для мониторинга и обнаружения киберугроз на судах и в портах.
  • Технологии для предотвращения кибервторжений на основе OT/IoT.
  • Снижение необходимости в человеческом вмешательстве для предотвращения кибервторжений.

Эти меры помогут создать эффективные системы киберзащиты в морской отрасли, минимизируя риски и улучшая устойчивость к киберугрозам.