Технология ветрового привода следующего поколения для повышения топливной эффективности

Ключевое направление: Экологические технологии в морской отрасли

Технологии вспомогательного ветрового привода (WASP - Wind Assist Ship Propulsion) вновь получили внимание благодаря различным разработкам ветросиловых установок для судов. Международная морская организация (IMO) признала эти технологии одним из ключевых инструментов для снижения расхода топлива на судах, что, в свою очередь, уменьшает выбросы углерода и снижает затраты на топливо. Как можно разработать технологии ветрового привода следующего поколения, чтобы они соответствовали требованиям XXI века?

Значимость проблемы:

  • Ветровые технологии WASP не являются новшеством, но инновационные стартапы разработали различные типы ветросиловых установок, включая роторы Флеттнера, вакуумные паруса, жесткие паруса, мягкие паруса и паруса-крыши, для морского рынка.
  • Эти технологии представляют собой возобновляемый источник энергии, который можно эффективно использовать на многих торговых маршрутах с высокой коммерческой активностью.
  • Многие концепции ветрового привода все еще находятся на начальных стадиях разработки и не достигли достаточного уровня технологической готовности для массового применения в судоходных компаниях.

Потенциальный объем рынка:

  • Технологии применимы как для новых, так и для существующих судов. Ожидается, что рынок вырастет с 300 миллионов долларов США в год в текущем десятилетии до 2,5 миллиардов долларов США в год к 2050-м годам в глобальном масштабе.

Что сделано:

  • На различных стадиях разработки находятся такие решения, как роторы Флеттнера, жесткие и мягкие паруса, паруса-крыши и вакуумные паруса.
  • Системы управления используют метеорологические данные и модели на основе искусственного интеллекта для оптимальной настройки рабочих параметров.

Параметры успешного решения:

  • Эффективность в различных ветровых и погодных условиях, характерных для торговых маршрутов.
  • Компактность, позволяющая устанавливать системы на палубе танкера, судна Ro-Ro, балкера или контейнеровоза.
  • Возможность втягивания или складывания для предотвращения столкновений с портовыми сооружениями или мостами.

Решения, которые представляют интерес:

  • Разработка дизайна парусов, которые будут эффективными и подходящими для различных типов судов.
  • Способность максимизировать использование ветровой энергии при различных направлениях ветра и с минимальным участием экипажа.
  • Легкость установки во время докования для модернизации существующих судов.

Эти решения помогут улучшить топливную эффективность и экологическую устойчивость морской отрасли, содействуя переходу на более экологически чистые и экономически выгодные технологии судоходства.