Улучшение оптимизации зарядки с помощью прогнозного моделирования

Ключевое направление: Цифровизация (ИИ, облачные технологии, кибербезопасность)

С 2030 года все новые портовые суда в водах Сингапура должны быть полностью электрическими, использовать биотопливо B100 или быть совместимыми с видами топлива с нулевыми выбросами, такими как водород. Для поддержки электрификации портовых судов Сингапур развивает инфраструктуру зарядки судов, и многие компании начали тестирование своих концепций зарядки. Однако многие факторы, такие как приливные условия, размер судов и типы разъемов, создают сложности для зарядки судов. Как можно улучшить видимость и доступ к зарядным станциям?

Значимость проблемы:

  • В порту Сингапура проходит более 140 000 судов ежегодно, что создает высокую загруженность.
  • Долгое ожидание зарядки может увеличить заторы и снизить операционную эффективность порта.

Потенциальный объем рынка:

  • Применимо ко всем электрическим судам, включая 1600 портовых судов в Сингапуре.
  • Глобальный рынок электрических судов оценивался в 7,98 миллиарда долларов в 2022 году и ожидается, что он будет расти с CAGR 10,9% с 2023 по 2030 годы.

Что сделано:

  • На суше существуют приложения для отображения доступности зарядных станций в реальном времени, но в морской отрасли таких решений пока нет.

Параметры успешного решения:

  • Должно учитывать и оптимизировать:
    • Приливные условия (например, высокий и низкий прилив).
    • Соответствие места зарядки различным типам судов.
    • Совместимость с системами управления энергией и батареями на борту.
    • Соответствие типов зарядных станций (например, CCS2).
    • Вместимость морского пространства.
  • Дружелюбный интерфейс с информационными панелями в реальном времени:
    • Местоположение зарядных точек.
    • Статус доступности зарядных точек.
    • Оценочное время зарядки.
    • Уведомления об освобождении зарядных станций.

Решения, которые представляют интерес:

  • Компактные и легкие батарейные модули.
  • Повторное использование батарей от электромобилей.
  • Быстрозаряжаемые батареи (более 2C).
  • Снижение разрыва в энергоемкости между литий-ионными батареями и морским топливом.
  • Системы управления тепловым режимом батарей.
  • Увеличение срока службы и повышение эффективности батарей.

Эти решения помогут оптимизировать процесс зарядки электрических судов, улучшая доступность и эффективность использования зарядных станций в порту Сингапура.