Усиление ситуационной осведомленности с помощью ИИ и компьютерного зрения

Ключевое направление: Умное судоходство

Все чаще происходят атаки со стороны малых судов, которые маскируются под рыболовные суда и не используют AIS-транспондеры, избегая таким образом обнаружения обычными навигационными радарами судов. Необходимо также предупреждать окружающие суда о нападении после первого инцидента, поскольку патрули часто не успевают предотвратить последующие атаки. Вдобавок, владельцы судов и их управляющие могут получить пользу от оповещений о рисках, таких как нарушения безопасности экипажа. Как мы можем повысить ситуационную осведомленность путем обнаружения и маркировки необычного поведения?

Значимость проблемы:

  • Наблюдается увеличение числа случаев глобального морского пиратства и вооруженных ограблений на судах: с 115 инцидентов в 2022 году до 120 в 2023 году.
  • Эти инциденты угрожают безопасности экипажа и могут привести к столкновениям судов.

Потенциальный объем рынка:

  • Рынок морской безопасности оценивался в 19,9 миллиарда долларов США в 2023 году и, по прогнозам, будет расти со среднегодовым темпом роста 5,2% до 26 миллиардов долларов США в 2028 году.
  • Применимо для судов, курсирующих в зонах повышенного риска пиратских атак, таких как пролив Малакка, Красное море и Гвинейский залив.

Что сделано:

  • Военные радары способны обнаруживать малые суда без транспондеров.
  • В настоящее время наблюдение за подозрительными судами ведется в основном визуально, усилиями вахтенных.
  • Компьютерное зрение и ИИ уже используются на судах, но необходимо расширить их применение за пределы судна.

Параметры успешного решения:

  • Доступное коммерческое решение.
  • Способность обнаруживать суда на расстоянии не менее 500 метров.
  • Совместимость с существующими системами (если на борту установлены системы видеонаблюдения).

Решения, которые представляют интерес:

  • Использование существующих радаров для обнаружения судов без транспондера, маркировка малых судов и выявление аномалий, таких как подозрительное поведение или возможные столкновения.
  • Система распознавания малых судов на основе ИИ с использованием 360-градусной камеры (как дополнение к умным судам), способная идентифицировать малые суда.
  • Карта пиратских атак.
  • Устройство отслеживания для похищенных судов.
  • Платформа краудсорсинга для моряков для обновления информации о нападениях на суда.

Эти решения помогут повысить ситуационную осведомленность и безопасность на море, улучшив защиту экипажей и судов от пиратских атак и других угроз.